Что такое экспериментальный танец?

Горите желанием рассказать миру о себе, о своих чувствах и эмоциях… Но предатели-слова все как-то не складываются в логические цепочки предложений? Попробуйте заявить о себе на языке тела, передайте танцем всю сложную гамму чувств.

Кажется, что на сцене происходит что-то безумное… Один вроде бы танцует, другой застыл в неестественной позе, а третий вообще чешется и гримасничает. Позы и роли меняются. Это похоже на безумие. Но проходит пара минут и элементы этого «винегрета» движений и тел начинают вам что-то напоминать, вы видите зрительное воплощение знакомых ощущений. Удивление. Восторг. Понимаете, что это интереснее и глубже, чем красиво построенные выступления, к которым мы все так привыкли. В этом есть идея и живое чувство.

Смешение танцевальных связок из джаза и балета, гимнастических упражнений, бытовых и даже несколько неестественных телодвижений. В экспериментальном танце нет правил, он создается сердцем. Движения подбираются не по схожести и гармонии, а исходя из тех личных ощущений, которые рождает музыка. Здесь даже самое незначительное шевеление имеет значение, а плохо лишь то движение, которое не было прочувствованно и прожито на сцене.

Под понятие экспериментального танца подпадает довольно большое разнообразие явлений. Это нередко порождает непонимание со стороны зрителей, ведь приходя на выступления, они имеют определенные ожидания, которые в отношении предполагаемого танцевального направления уж слишком часто рискуют быть неоправданными. Критики твердят о «бедной хореографии», называют экспериментальный танец «самооправданием». Защитники же импровизации говорят о чистоте и красоте, о гармонии между танцем и исполнителем.

В экспериментальном танце музыке отведена особая роль: она — не просто фон, она задает движения. При этом диапазон возможных вариантов музыкального сопровождения очень широк. Это может быть как смешение джаза, хауса и балета, так и тантрической музыки и шума дождя. Главное — чтобы музыка действительно нравилась танцору, чтобы он мог ее прожить в каждый момент вступления. Среди людей, увлеченных этим направлением, существует даже такое понятие, как «войти в музыку».

Еще с сороковых годов 20 века свободный танец стал рассматриваться психологами как инструмент для работы с клиентами. Ведь он давал возможность узнать о человеке то, что сам о себе тот никогда бы не решился рассказать. Было замечено, что, помимо «изобличательной» способности, экспериментальный танец обладает еще и целительными свойствами. Люди, регулярно упражняющиеся в этом необычном искусстве, отметили, что стали спокойнее и увереннее, избавились от многих комплексов.

Интересный пример самосовершенствования через танец можно встретить в книге «Ведьма с Портобелло» известного писателя Пауло Коэльо. Главной героине этого произведения Афине танец помогает приобрести иной взгляд на мир, именно с танца начинается цепочка благоприятных изменений в ее жизни.

Пусть вашим словом будет движение!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: