Ритм-секция. Роль бас-гитары в ансамбле.
Ensemble, в переводе с французского, означает «вместе». В музыкальном плане это участие двух и более лиц в исполнении музыкального произведения. Будь то дуэт, трио, квартет, группа, оркестр вы всё равно играете в ансамбле, т.е. вместе. Несомненно, каждый инструмент важен в группе, но бас-гитаре отводится особая роль.
Вы когда-нибудь задумывались, что самое главное в постройке дома? Крыша? Стены? Двери? Окна? Да, это важные вещи, но без прочного и надежного фундамента все эти вещи рискуют в один прекрасный момент превратиться в кучу строительного мусора.
Бас-гитара как раз и является тем самым фундаментом, на котором строится всё звучание группы. Собственно роль басиста в группе сводится к тому, что бы держать уверенный темп и ясную гармонию. Не забывайте, что на ваших плечах «висит» вся группа. Вы должны играть уверенно, точно и с хорошим звукоизвлечением. Даже если вы ошиблись, не позволяйте себе терять эту уверенность, быстро исправьтесь и продолжайте. Ошибки они всегда возможны, будьте к этому готовы. В ансамбле ВЫ главный. В моей практике были случаи, когда группа имела успех на концерте исключительно игре бас-гитариста, когда остальные участники оставляли желать лучшего.
Ритм-секция, по сути, это тоже ансамбль из басиста и барабанщика. И тут вы тоже главный! Барабанщик может палочками задать темп вначале, но потом уже вы его ведете за собой. Да, да, вы не ослышались. Барабанщик ориентируется на басиста! Для этого у вас должно быть железное чувство ритма.
Чаще занимайтесь под метроном. Никогда не стремитесь сразу играть быстро, ведь самые трудные - это медленные темпы. Научившись играть медленно, и в быстрых темпах будете чувствовать себя увереннее. Играя под метроном, пробуйте различные вариации кликов. Пускай он кликает не на каждую четверть, а на вторую и четвертую. Или только на вторую, только на четвертую. А на четвертую шестнадцатую? Экспериментируйте, не зацикливайтесь на одном, это поможет вам прочувствовать темп. И главное - не торопитесь.
Ещё один немаловажный момент – движение. Это сложно описать словами. Послушайте свинг, контрабас или бас-гитара как будто спешит куда то, но, тем не менее, остается в одном темпе. Это и есть движение. Теперь вы не только фундамент, но ещё и локомотив! Вы ведете за собой всю группу. Чаще записывайте свои занятия под метроном. Со стороны вам будет лучше слышно качество вашей игры. Также, занимаясь или играя в группе, попробуйте играть как бы на опережение, на долю секунды опережая барабанщика. Помните, не вы идете за группой, а группа идет за вами.
Конечно, есть ещё масса нюансов игры в ансамбле, но то о чем было сказано, есть базовый минимум, которым должен владеть любой, уважающий себя, басист. Оригинал статьи на сайте SeptAccord.ru. Автор: Денис Устинов.
Вы когда-нибудь задумывались, что самое главное в постройке дома? Крыша? Стены? Двери? Окна? Да, это важные вещи, но без прочного и надежного фундамента все эти вещи рискуют в один прекрасный момент превратиться в кучу строительного мусора.
Бас-гитара как раз и является тем самым фундаментом, на котором строится всё звучание группы. Собственно роль басиста в группе сводится к тому, что бы держать уверенный темп и ясную гармонию. Не забывайте, что на ваших плечах «висит» вся группа. Вы должны играть уверенно, точно и с хорошим звукоизвлечением. Даже если вы ошиблись, не позволяйте себе терять эту уверенность, быстро исправьтесь и продолжайте. Ошибки они всегда возможны, будьте к этому готовы. В ансамбле ВЫ главный. В моей практике были случаи, когда группа имела успех на концерте исключительно игре бас-гитариста, когда остальные участники оставляли желать лучшего.
Ритм-секция, по сути, это тоже ансамбль из басиста и барабанщика. И тут вы тоже главный! Барабанщик может палочками задать темп вначале, но потом уже вы его ведете за собой. Да, да, вы не ослышались. Барабанщик ориентируется на басиста! Для этого у вас должно быть железное чувство ритма.
Чаще занимайтесь под метроном. Никогда не стремитесь сразу играть быстро, ведь самые трудные - это медленные темпы. Научившись играть медленно, и в быстрых темпах будете чувствовать себя увереннее. Играя под метроном, пробуйте различные вариации кликов. Пускай он кликает не на каждую четверть, а на вторую и четвертую. Или только на вторую, только на четвертую. А на четвертую шестнадцатую? Экспериментируйте, не зацикливайтесь на одном, это поможет вам прочувствовать темп. И главное - не торопитесь.
Ещё один немаловажный момент – движение. Это сложно описать словами. Послушайте свинг, контрабас или бас-гитара как будто спешит куда то, но, тем не менее, остается в одном темпе. Это и есть движение. Теперь вы не только фундамент, но ещё и локомотив! Вы ведете за собой всю группу. Чаще записывайте свои занятия под метроном. Со стороны вам будет лучше слышно качество вашей игры. Также, занимаясь или играя в группе, попробуйте играть как бы на опережение, на долю секунды опережая барабанщика. Помните, не вы идете за группой, а группа идет за вами.
Конечно, есть ещё масса нюансов игры в ансамбле, но то о чем было сказано, есть базовый минимум, которым должен владеть любой, уважающий себя, басист. Оригинал статьи на сайте SeptAccord.ru. Автор: Денис Устинов.
Отзывы и комментарии