Как Интернет помогает в диагностике грузовика

Современный мир теперь невозможно представить без автомобилей. Но, как известно, любому транспортному средству время от времени необходим ремонт или техническое обслуживание. Для обычных автолюбителей выбор вопрос решается очень просто. Если есть гараж и желание, то можно возиться с ремонтом самому. Или же отправиться в автосервис. У владельцев автопарков проблема гораздо серьезнее. Раньше в советское время каждая автобаза имела свою ремонтную зону, где механики занимались ремонтами и техническим обслуживанием. Теперь же с появлением грузовой техники таких зарубежных производителей, как DAF, MAN, IVECO, SCANIA и других, ситуация в корне изменилась. Прежде всего это связано с применением в современных импортных грузовиках большого количества электроники.

Первые бортовые компьютеры в автомобилях появились в начале 80-х годов прошлого века и предназначались для управления впрыском топлива. Эта инновация дала толчок к внедрению электронного управления в различные системы транспортных средств, в том числе и с целью диагностики. Бортовые компьютеры теперь управляют ABS, тормозной системой, трансмиссией, системой смазки, двигателем и пр. И получается, чтобы выяснить, какая именно неисправность возникла в автомобиле, необходимо иметь современное оборудование и сложное программное обеспечение. Причем, компоненты и системы импортного грузовика значительно превосходят по своей сложности аналогичное оборудование в легковых автомобилях. Причем эти автокомпоненты поставляются на конвейеры от разных производителей, соответственно, необходимо обладать различных диагностическим оборудованием для каждой системы. Кроме того, очевидно, что должны быть и высококвалифицированные специалисты-автомеханики, чьим инструментов уже является не гаечный ключ, а ноутбук. Поэтому, как правило, многие автопредприятия, имеющие импортную грузовую технику редко когда ремонтируют ее самостоятельно, предпочитая отдавать в специализированный сервис. Однако, такие сервисы не всегда оказываются в шаговой доступности и услуги их нередко очень дороги. Особенно это характерно в регионах. Кроме того, производители автокомпонентов зачастую распространяют техническую информацию о кодах неисправностей своих систем и методиках их устранения только авторизованным дилерам и сервисцентрам. Таким образом, даже если транспортная компания и захочет осуществлять ремонт собственными силами, то будет ощущаться недостаток информации. Кстати, такая проблема характерна не только для нашей страны. В США ведутся дискуссии о том, чтобы на законодательном уровне обязать производителей электронных компонентов для грузовиков обеспечить свободный доступ к сервисной литературе.

Тем не мене уже некоторые известные компании предлагают свободный доступ к технической документации. Например, Cummins, WABCO, Knorr-Bremse предоставляют большое количество сервисных брошюр на своем сайте. Существую также и независимые поставщики диагностического оборудования и программного обеспечения, которых также можно найти в Интернет.


дилеры Cummins, дилеры WABCO



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: