Страховой беспредел
Купленные «Бренды года». Проплаченные рейтинги надежности. Заказные PR-статьи. Дорогие офисы и громкие лозунги. Главные спонсоры футбольных и хоккейных команд. Звезды шоубизнеса. Завешенный рекламой город. Заваленный рекламой теле- и радио эфир.
Только все это не показатель отношения к клиентам.
Народные рейтинги пестрят негативными отзывами о работе той или иной страховой компании. Тут нахамили, там не выплачивают, здесь задерживают на 3 месяца выплату. Только чемпионаты по футболу спонсорами, которых выступают крупнейшие страховщики, проходят регулярно. Лучше выплаты были бы такими же регулярными, как чемпионаты.
Страховые компании уже массово пропадают с рынка, а Федеральная служба страхового надзора только разводит руками. Мы, мол, ничего не знали, что у компаний проблемы. Жалобы страхователей Российский союз автостраховщиков не рассматривает. Требуют бумаги из исчезнувших компаний (!). Суды завалены исками к страховым компаниям, но даже по решению суда компании отказываются платить. Непонятно только зачем нужны эти регулирующие органы.
О каком правовом государстве говорят политики, когда такой бардак происходит в отдельно взятой отрасли.
Прошли зимние чемпионаты по хоккею, впереди весна. Страховщики снова просят у правительства денег. Для чего? На новый чемпионат России по футболу?
С 25 марта 2009 года поднимают стоимость ОСАГО примерно на 20%. А нам говорят, что оно убыточное. При этом среднее комиссионное вознаграждение посредника по Москве 30%. Как ОСАГО может быть убыточным, если компании готовы отдавать 30% от сборов? В нашей стране просто так устроен большой бизнес: прибыль им, а убытки нам.
Я принципиально считаю, что спортом должны заниматься спортсмены, а страховщики должны заниматься страхованием. Конечно, в этой статье я не решаю проблем, но невозможно больше о них молчать.
Клиент страховой компании стал просто козлом отпущения, ему можно нагрубить, его можно вообще послать и ничего не заплатить. Можно заморочить его походами по судам. Или вот вариант, компания раздает полисы направо и налево под 40% комиссии, а потом когда Вы приходите за выплатами, Вам говорят: «Этого полиса нет в нашей базе, разбирайтесь без нас». Причем здесь клиент? Это вообще не его проблема!
А навязывание банками своих страховых компаний? ФАС регулярно их штрафует, но ничего не меняется. Банки по-прежнему предлагают застраховаться у них, или откажут Вам в кредите. Страховка через банк стоит на 20-30% дороже, чем напрямую. Интересно почему?
Страховщики постоянно занижают сумму выплат, под различными предлогами. При расчетах берут среднюю стоимость нормо-часа по региону. Регион у нас большой…
По решению суда ФАС запретил при выплатах по ОСАГО учитывать износ, но страховщики продолжают это делать. В погоне за прибылью страховщики готовы плевать на законы, на решения суда, на клиентов…
Уважаемые страховщики, услышьте нас! Мы Ваши клиенты, мы платим Вам деньги. Мы хотим решения наших проблем. Если Вы не образумитесь, мы сами наведем порядок.
P. S. Цель бизнеса состоит в том, чтобы создавать и удерживать клиентов. Так писал гуру менеджмента Теодор Левитт. Только все происходит с точностью наоборот.
Руководитель проекта Правильное страхованиеАнтон Смирнов