Как правильно говорить по телефону, или Алло, вас не слышно!

На сегодня у нас припасена парочка-другая советов для безработных чайников.

Итак, перебрав все способы поиска работы, о которых рассказывалось в более ранних выпусках, вы обнаруживаете заветный номер телефона. Номер, позвонив по которому, вы, как вам кажется, почти автоматически попадаете в число сотрудников фирмы, которой сей телефон принадлежит. Короче, дело за малым — телефонным разговором с работодателем. Однако телефонный разговор, как и любое предприятие, связанное с поиском работы, имеет свои хитрости и особенности, не учтя которые, вы легко рискуете оказаться, что называется, не у дел.

Что же это за такие особенности, спросите вы. Оказывается, существует целая наука, называемая этикой делового общения по телефону. Если взглянуть на эту науку сверху, то можно увидеть, что основным пронизывающим ее правилом является краткость, четкость и ясность, с которой вы будете излагать свои мысли. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, и эмоций. К несчастью для вас, а может и к счастью (как знать), ваш собеседник не может оценить ни ваших божественных внешних данных, ни ваш безупречный костюм, ни предельно умного выражения вашего лица. Единственное, чем вы можете манипулировать — это удачно выбранной паузой, или интонацией, а также грамотно составленной структурой самого разговора. Вот на этой структуре мы и остановимся подробнее.

Главное, что вам необходимо сделать в преддверии разговора — это основательно к нему подготовиться. Что это значит? Постарайтесь собрать как можно больше сведений об интересующей вас фирме, тут можно пользоваться всем, что попадется под руку: телефонным справочником, друзьями, итернетом, и т. д., и т. п. И вот, когда вы почувствуете в себе силы занять место, как минимум, архивариуса данной фирмы, можно приступать к самому звонку. Хотя для тех, кто не уверен в своих ораторских способностях, будет неплохо составить план разговора.

Составляя план, подумайте о вводном предложении, так как неумелое вступление, заключающее в себе всевозможные мыканья, пыканья и другие… ынья, может испортить не только первое впечатление, но и, ввергнув вас в панику, перекатится на все дальнейшее собеседование. Вы должны точно знать имя того человека, с которым вы собираетесь говорить, а также максимально ясно сформулировать цель вашего звонка. Постарайтесь прикинуть, какие вопросы может задать вам собеседник, а прикинув, попытайтесь еще до разговора лаконично и четко на них ответить. К таким вопросам могут относиться сведения о вашем образовании, профессиональном опыте, причина увольнения с предыдущего места работы.

Когда разговор подойдет к концу, не забудьте выяснить, когда, где и у кого вы можете узнать о его результатах, разумеется, если они не очевидны сразу. Как это ни странно, но именно эту простую вещь, как правило, спросить забывают. Ну, что же, успехов в переговорах.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: