Не хотите ли научиться играть на гитаре?

Один временно добрый ко мне человек, умевший играть на гитаре ровным счетом четыре аккорда, решил воспитать из меня звезду авторской песни. Для этого были нешуточные предпосылки в виде великого множества уникальных текстов, хорошего слуха и от природы поставленного голоса. Но были два препятствия: я знала лишь один аккорд и лишь один стимул для выхода на сцену — добавить второй голос к выступлению другого автора.

Воспитательная работа предстояла большая, и начать решено было с более простого — с освоения гитарных аккордов. Чтобы их огромное количество не вызвало у меня панику, было предложено сдвинуть пальцы в том же положении, которое они занимали при игре аккорда Аm, на одну струну вверх, то есть в сторону толстых струн. Чуть грамотнее было бы еще мизинчиком вторую струну на третьем ладу прижать, но какой спрос с человека, знающего четыре аккорда?

Имея два аккорда, мне предлагалось сыграть: — Карапет мой бедный, отчего ты бледный? — Я, поверьте, бледный оттого, что бедный! На словах «бедный» и «бледный» следовало сменить аккорд. Что может быть проще?

Второй обучающей песней была история цыпленка, который жареный и вареный хочет жить. Там аккорд сменялся на глаголах в неопределенной форме, то есть когда звучало «-ить».

Подсказки насчет того, когда менять аккорд, мне не требовались, потому уже без них были исполнены «По улицам ходила большая крокодила», «Баю, баюшки-баю» и «А я по лугу», в которой с комариком плясала, он ножку отдавил, за что был казнен отсечением головы. О, если б кто знал, как часто вспоминается эта мудрая народная песня при общении с мелкими назойливыми ухажерами!

От столь обширного репертуара заболели пальцы, прижимавшие струны, и мне было рассказано, то у настоящего музыканта на трех пальцах левой руки не подушечки, а камешки, настолько прочны наработанные тренировками мозоли. И надо трудиться до тех пор, пока мои мозоли не окаменеют. Опасаться на пальцах волдырей, которые рвутся, не стоит, так не бывает. Но я не стала проверять и поумерила пыл, помня о том, как в кровь разбивал руки струнами Высоцкий. Калечить руки ради песни стоит лишь после того, как трудом будет наработан талант, а не трудясь для его наработки.

Далее последовали призывы брать гитару в руки несколько раз в день и проигрывать все, что можно. Аккорд, сыгранный сто раз в течении дня на протяжении месяца, будет играться легко и непринужденно в любых обстоятельствах, будь то слет в лесу под дождем или Рахманиновский зал консерватории.

Вскоре прибавился третий аккорд, Dm. С ним были сыграны «Сережка ольховая», «Коробейники», «Ромашки спрятались», «Если друг оказался вдруг…», «Виновата ли я», «Там, вдали за рекой», «Мой костер в тумане светит» и «Очи черные». С этими тремя аккордами удавалось исполнять очень многие песни, лишь изредка пропуская аккорды, которые ухо слышало, да пальцы не брали.

На этом этапе я начала мурлыкать песенки, сочиняя мелодию к аккорду, а не подбирая аккорд под мелодию. Довольно продуктивное занятие. Мелодия легко отзывалась на предлагаемые изменения проходящими звуками, важно было лишь свести ее в завершении к ля-минору. И тут ко мне в руки пришел справочник аккордов…

Музыка пишется очень и очень легко. Берете аккорд, поете вокруг да около, пишете на диктофон. При прослушивании отбираете шедевры. Они хоть и не часты, но встречаются. Найти музыканта-фрилансера, который доведет дело до ума, можно с легкостью. Так что в самодеятельного композитора, если хочется, можно превратиться за какой-нибудь час. Не знаю, зачем это нужно, но если хочется, почему бы нет?

И начать играть на гитаре можно сразу после покупки гитары и электронного тюнера, с которым настройка дается с легкостью даже пятилетнему ребенку. Цена вопроса — от трех до пяти тысяч, хотя в дальнейшем можно будет не ограничивать себя в выборе качественного инструмента и вкладывать в него как угодно много средств.

Как только инструмент попал в руки, можно будет установить простенькую программку-подсказчик типа RA Chord Hunter и с ее помощью взять свой первый аккорд Аm. Или, научившись рисовать шесть струн и лады, срисовать в блокнотик схему аккорда. Добавить E7 и Dm.

И — начать.

P. S. Тот временно добрый, который взялся воспитывать звезду, полагал, что в каждом человеке есть самовлюбленный хвастун, которому только покажи, с чем можно выйти на сцену, и стремление к славе неудержимо понесет вперед. Обнаружив, что стремление к славе не проснулось, он утратил интерес к процессу. И остался со своими четырьмя аккордами и без звезды. Тем не менее я высоко ценю его педагогический талант и способность за час продвинуть человека от почти ничего до исполнения десяти песен. Может быть в этой истории важны не гитара и аккорды, а то, как можно через всю жизнь пройти с малыми знаниями и умениями, но с большим желанием передать их дальше, одарить малым — многих.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: