Как учить английский при помощи холодильника?
Изучение материала, укрепленного на стене, — это отличный способ улучшить зрение и усвоить написание слов. Это может быть формула, список дат, набор фраз иностранного языка, стихотворение.
Произносим вслух то, что видим, понемногу отходя от текста. Буквы расплываются, но память активно работает, дорисовывая недостающее. Когда отходить дальше не получается, пробуем еще немного отклоняться назад. Текст будет как в тумане.
При удалении мозг собирает информацию отовсюду, в частности, из памяти и от глаз, тренируя обе системы одновременно.
Если ребенок не готов сознательно трудиться над улучшением зрения и памяти, можно спрашивать у него материал так, чтобы в текст (расположенный на вертикальной опоре, а не на столе) можно было слегка подсматривать. Занятия с близоруким ребенком, к примеру, английским языком, могут выглядеть так: к холодильнику магнитом прикреплена распечатка английских слов и фраз, а на диктофон наговорены с паузами переводы этих выражений. Стоя достаточно близко, ребенок вставляет в паузы английские слова, читая транскрипции. Потом чуть отходит и снова вставляет слова в паузы, видя теперь лишь крупный шрифт самих английских слов. Потом еще раз отходит, так что остаются лишь общие очертания.
Если не получается, то можно сделать шаг вперед, но каждый шаг — это минус очко в случае игры с партнером. Партнером может быть и другой ребенок, и родитель, которому вышесказанное тоже подходит. При самостоятельных занятиях не дает лишний раз приближаться заинтересованность в конечном результате.
Кухня — то место, куда поневоле стекаются все обитатели квартиры. И холодильник с магнитами может стать собирателем учебной информации всех домочадцев точно так же, как сейчас он повсеместно собирает записочки о том, что съесть и кто куда пошел. Ежедневное обновление учебных листков может дать неожиданный взлет способностей у младших членов семьи, ведь они невольно запоминают все, что перед глазами, и активно почемукают.
Привязывать метод именно к холодильнику нет никакой необходимости. Можно пользоваться проектором и выводить информацию на стену из Интернета. Важно настойчивое отдаление, чтобы текст воспринимался на пределе видимости.
Наибольший эффект достигается в том случае, если один глаз работает, а другой закрыт. Работающий глаз привыкает к центральной фиксации, которая невозможна при работе на близком расстоянии двумя глазами. Раздельная тренировка глаз используется в гимнастике «Зоркость» академика Утехина. Работать каждым глазом рекомендуется от 15 до 30 минут. Быстрое улучшение зрения в результате тренировки было подтверждено экспериментами. Наилучшие результаты достигаются с использованием бифокальных очков.
Бифокальные очки изготавливаются для любых степеней близорукости и дальнозоркости. При их использовании зрительное утомление снижается приблизительно в четыре раза. Если тренировать зрение одновременно с запоминанием учебного материала, то можно не бродить назад-вперед, а легким изменением наклона головы делать картинку отчетливой или расплывчатой. Обычно очки используют для работы на компьютере. Но глаза и с очками устают при взгляде на близкий экран больше, чем на проектируемое в отдалении изображение. Потому давайте не будем скупиться и поставим в своих домах проекторы.
А до тех пор, пока различные причины будут мешать это сделать, изучим как можно больше материалов при помощи бумаги, магнитов и холодильника.