Часто встречающиеся проблемы вариатора и их разновидности.

Сегодня все понимают, что такое мкпп автомашины, но мало кто знает о вариаторных коробках. В этой статье мы постараемся описать этот вопрос. И подробно рассказать о обслуживании вариатора.

Что собой представляет современный вариатор? Создали это изобретение не японцы и не американцы. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того - первый вариатор придуман в 1490 году. Его автором стал Леонардо да Винчи. А вот первый автомобиль, который был оснащен подобным устройством, появился только в 1950-х годах. Его можно было увидеть на такой машине, как DAF. Тогда это были, не только грузовики но и легковые автомашины. Позже его можно было увидеть на Volvo, а сегодня он встречается почти в каждом автомобиле.

По идее, вариатор (англ. обозначение CVT - continuously variable transmission) – это разновидность акпп. Авто, оснащенный таким аппаратом, с виду тоже ничем не отличается: 2 педали и такой же рычаг переключение режимов, аналогичный автоматической коробке. Но работает вариатор совершенно по другому. В нем нет фиксированных 1, 2, 10 передач. Любые переключения происходят незаметно. Поэтому Вы никогда не почувствуете толчков, каторые присутствуют при переключении в АКПП. Он плавно переключается как при замедлении, так и при разгоне машины.

Разновидности вариаторов В наше время вариаторные коробки имеют несколько видов:

тороидальные цепные клиноременные (со шкивами переменного диаметра) Последний вид встречается наиболее часто, посмотрим, как он устроен.

Возьмите два одинаковых карандаша цилиндрической формы и положите их параллельно друг к другу. Соединим их вместе резинкой, и будем крутить один из них. Обратите внимание, что при прокрутке одного карандаша, крутится и второй, с абсолютно одинаковой скоростью. Но если взять два разных по толщине карандаша, то будет происходить все совершенно по-другому - если большой карандаш прокрутить один раз, то маленький будет крутиться быстрее и сделает в два раза больше оборотов. Принцип работы вариатора имеет похожий механизм, только размеры его могут быть разными. Он имеет 2 шкива, которые похожи на пару конусов, эти конусы острыми концами обращены лицом к лицу, а между ними зажат ремень.

Преимущества и основные недостатки вариаторов Вариаторы располагают бесконечным числом передач и позволяют двигателю работать на более выгодных режимах. Потому модели с вариаторами отличаются высокой экономичностью и отличной динамикой.

У вариаторов масса достоинств, но есть и недостатки. Например - невозможность слаженной работы с машинами, имеющими большую мощность двигателя. Поэтому вариаторы устанавливают, в основном, на авто не сильно дорогого класса. А мощные оснащаются автоматической, механической, или «роботизированной» коробкой переключения передач. Но при этом даже на автомобиле Audi A4 установлен вариатор, который без проблем справляется с мощностью мотора в 200 лошадей. Также на кроссоверы Nissan Murano устанавливают вариаторы. А это уже далеко не маленький внедорожник.

Второй недостаток - сравнительно дорогое обслуживание и ремонт вариаторов, а также специальная и недешёвая трансмиссионная жидкость. На ремённых вариаторах, через каждые 100-150 тысяч км, требуется замена ремня. Масло при этом стоит немного дороже, чем для коробки автомат, но зато менять его можно реже - ориентировочно|где-то через 40-50 тысяч километров для разных моделей автомобилей…

В последних автомашинах встречаются вариаторы уже с 8 передачами, причем это на легковых машинах. Скоро увидим вариаторы с 10 ступенями или даже с двенадцатью, а может и еще больше! Ведь число передач у вариатора бесконечно. А вот обычным коробкам этого никогда не достичь!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: